GPS навигаторы, недавно появившиеся в нашей жизни, уже прочно вошли в неё в различных сферах: строительсво, вождение, но GPS навигация в сельском хозяйстве - относительно новая вещь. Она позволяет осуществить многие вещи, которые ранее воспринимались как фантастика: обмер полей, картографирование полей, параллельное вождение, автопилот.

Таким образом GPS навигация - уникальное решение, позволяющее исключить перекрытия в опрыскивании и уборке, обработку части полей, которые уже были обработаны, строить карты полей и планировать где увеличивать дозу внесения минеральных удобрений в новом году, а где уменьшать.

Сегодня все мировые лидеры уже представлены в России. GPS навигаторы Trimble, Agrocom, Teejet и д.р. стабильно присутствуют на нашем рынке. Проэкспериментировав с рядом устройств специалисты Казаньсельмаш остановили свой выбор на GPS навигаторах "Atlas". Они показались нам наилучшим решением в соотношении цена/качество. Мы устанавливаем на свои прицепные опрыскиватели и другую технику GPS навигаторы Atlas. Точное земледелие от Atlas - лучшее решение для Вашего опрыскивателя, трактора и комбайна.

Компактные устройства Atlas включают в себя высококачественный приемник WAAS/EGNOS GPS. Спутниковый DGPS сигнал EGNOS является бесплатным для пользователей нашей страны. Таким образом, затраты на внедрение спутниковых навигаторов в технологический процесс производства сельскохозяйственной продукции ограничены только стоимостью самих устройств. 

  • Работа со спутниками GPS/Глонасс;
  • Точность ведения машино-тракторного агрегата по полю - 20...30 см в режиме e-Diff, 5-7 см в режиме OmniStar HP/XP;
  • Сенсорный дисплей дает полную информацию по управлению и обеспечивает хорошую обратную осязаемую связь;
  • Высококачественный встроенный GPS-приемник, работающий с частотой 5 Гц, с внешней антенной;
  • Простая настройка позволяет быстро приступать к работе;
  • Имеются режимы управления при прямолинейном (параллельном), криволинейном и свободном движении;
  • Встроенная функция опережения позволяет предугадывать будущее положение транспортного средства;
  • Функция возврата к заданной точке позволяет подвести агрегат к точке последнего технологического останова;
  • Возможность передачи сигнала о скорости другим системам управляющих устройств, которым этот сигнал необходим.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Работа с бортовым компьютером Bars 5 - Автоматическое отключение секций в зонах перекрытия;
  • Подключение внешнего модуля - Работа с платными спутниковыми поправками OmniStar HP/XP.

 ОТОБРАЖАЕМЫЕ ДАННЫЕ:

  • Скорость;
  • Номер прохода;
  • Отклонение от прохода (м);
  • Отработанная площадь (га);
  • Время;
  • Качество сигнала;
  • Область перекрытия.

«Atlas» – система, обеспечивающая прохождение трактора с навесным или прицепным агрегатом, а так же самоходной техники по полю так, чтобы каждый следующий проход был пройден точно по краю предыдущего без пропусков и перекрытий.

Помимо систем параллельного вождения, существуют различные решения обеспечения требуемой траектории движения трактора:

  1. Полностью полагаться на мастерство и зоркий глаз тракториста
  2. Отправлять помощника бегать по полю и ставить вешки, на которые тракторист будет ориентироваться
  3. Метить ряды с помощью пенных маркеров

Но, все-таки наиболее экономически выгодным и разумным, является применение глобальной спутниковой навигации, перед другими, традиционными, методами:

  1. Не требуются работы по предварительной разметке поля
  2. Не требуются дополнительные расходные материалы для маркирования рядов
  3. Максимально используется ширина агрегата, сводящая к минимуму перекрытия соседних рядов
  4. Исключаются пропуски между рядами
  5. Увеличивается коэффициент загрузки техники (возможность работы ночью)
  6. Обеспечивается возможность работы в условиях плохой видимости (пыль, туман)
  7. Повышается комфортность работы, снижается утомляемость водителя

Все это достигается за счет использования высокоточных GPS/Глонасс приемников, различных поправок и учета параметров агрегата.

Устройство оснащено цифровой шиной, что позволяет подключать систему равномерного внесения «Bars-5», образуя тем самым полный комплекс для опрыскивателя и возможность активации опции «UnitControl».

При настройке устройств необходимо установить антенну на продольной оси крыши кабины трактора. Затем необходимо включить прибор и дождаться устойчивого DGPS сигнала. При первом включении системы поиск сигнала может занять до 5 мин. В это время можно настроить навигатор, указав ширину захвата машины и расстояние от антенны до рабочих органов (штанги опрыскивателя или тарелок разбрасывателя).